Анархизм — децентрализующее учение, которое критикует любую централизацию, а потому кратический антропоцентризм является проблемным с точки зрения учения.
«Скорее, мы получаем предопределение различий и децентрализацию человека. Дело не в том, что мы должны уделять внимание объектам в ущерб людям. Такое предположение исходит из допущения, что люди — это какая-то особая категория, следовательно, предположение основано на том, что объекты суть корреляты или полюсы, противостоящие или предстоящие людям. Напротив, в онтологии есть только один вид сущего: объекты. Как следствие, люди не исключаются, а, скорее, являются одним из видов объектов, существующих или населяющих мир, наделенный своими специфическими силами и способностями», — так писала Леви Брайант, предпринимая попытку возвысить значимость материи, то бишь мира, до уровня человека.
Существует ещё одна позиция — «Ассамбляж», который восходит к анархистской традиции: вместо субъективно-объективной этимологии появляется понятие «коллектив», которое представляет собой союз анархистского принципа эгалитарной конфедерации и анархистского этоса.
Виталистский материализм: «Для виталистического материализма электросеть является нестабильной смесью из угля и пота, электромагнитных полей, компьютерных программ, фантазии о господстве, атмосферных помех, законов, воды, экономической теории, проволоки и дерева — всё это лишь часть её актантов».