В 2000 году радикальные уличные акции, имевшие место в 1990-х, стали невозможны и искусство некоторых художников развернулось в ровно обратную сторону: их произведения теперь становились почти неотличимы от обыденной жизни. Их тихий голос, с подачи художника и теоретика искусства Анатолия Осмоловского и французского куратора Катрин Давид, получил название нонспектакулярного, то есть «незрелищного».
Просуществовав всего несколько лет, оно конкретным образом описало культурную ситуацию начала нулевых: не только резко изменившийся политический вектор, но и нарастающее влияние общества потребления, и увеличение количества пользователей Всемирной Паутины. На лекции мы рассмотрим историю и предысторию этого направления и поймём, почему оно оказалось важным для дальнейшего развития современного искусства в России.